To ensure the maximum transparency of the dividend calculation and payout 26 May 2017 the Company’s Board of Directors, by its resolution (Minutes №278) approved the restated Regulations on the Dividend Policy (the “Regulations”).

 

The dividend policy is based balancing the interests of the Company and its shareholders, as well as on the need to make the Company more attractive in terms on investments and its shareholder value. The Company strictly complies with the rights of the shareholders and endeavors to increase their income.

 

The resolution on the dividends payout (as well as on their amount and form of payout) shall be made by the General Meeting of the Company’s Shareholders and as recommended by the Board of Directors.

 

These recommendations take account of the following:

- availability and amount of the Company’s net profit;

- financing required by the Company to expand its business and implement its development strategy in view of the dividend payout and projected performance for the year;

- material macroeconomic changes, other internal and external changes that have or may have a material impact on the Company’s future operating performance, force majeure, including natural calamities and wars;

- the need to balance the interests of the Company and its shareholders, while improving the Company’s investment case and respecting shareholder rights;

- the Company’s intent to pay out in annual dividends at least 50% of the Company’s net profit available after pro visions are made to finance the approved capital expenditure programme and repay the Company’s outstanding loans.

 

Annual dividends per a cumulative preferred share are stipulated in clause 6.3.1. of RussNeft’s Articles of Association and shall be declared and paid out on condition of the Company’s sufficient profit, determined in compliance with the Articles of Association.

 

Dividend history of PJSC “RussNeft” (over the last 5)

Period

Category (type) of shares

Date of the list with the persons entitled to receiving dividends

Declared dividends per one share, Rub.

Declared dividends
(before income tax), mln Rub.

% of net profit, in compliance with IFRS

2017

preferred

12.07.2018

25.74

2 523,34

34.5%

2016

preferred

17.07.2017

24.30

2 381,74

17.7%

 

Dividends on ordinary shares for the specified period were not paid

В целях обеспечения наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты 26 мая 2017 г. решением Совета директоров ПАО НК «РуссНефть» (Компания) (протокол №278) была утверждена новая редакция Положения о дивидендной политике (далее - Положение).

 

Дивидендная политика основана на соблюдении баланса интересов Компании и ее акционеров, а также на необходимости повышения инвестиционной привлекательности Компании и ее акционерной стоимости. Компания строго соблюдает права своих акционеров и прилагает все усилия для увеличения их доходов.

 

Решение о выплате дивидендов (в том числе о размере дивидендов и форме их выплаты) принимается Общим собранием акционеров Компании на основании рекомендаций Совета директоров.

 

При выработке таких рекомендаций Советом директоров учитываются следующие условия:

-  наличие и размер чистой прибыли Компании;

-  потребность Компании в капитале для развития бизнеса и реализации стратегии развития Компании с учетом выплаты дивидендов и прогнозных результатов деятельности за год;

-  существенное изменение макроэкономической конъюнктуры, прочие внешние и внутренние изменения, имеющие или потенциально имеющие существенное влияние в будущем на операционную деятельность Компании, наличие форс-мажорных обстоятельств, в том числе таких, как стихийные бедствия, войны;

-  соблюдение баланса интересов Компании и его акционеров, с учетом повышения инвестиционной привлекательности и соблюдения прав акционеров.

-  намерение направлять на выплату годовых дивидендов не менее 50 процентов суммы чистой прибыли Компании, формирующейся после резервирования денежных потоков, направляемых на финансирование утвержденной инвестиционной программы, а также исполнение обязательств по привлеченным Компанией кредитам и займам. 

 

Размер годовых дивидендов на одну привилегированную акцию Компании определен пунктом 6.3.1. Устава Компании, объявляется и выплачивается при условии достаточности для этих целей прибыли Компании, определяемой в соответствии с Уставом Компании.

 

Дивидендная история ПАО НК «РуссНефть»
(за последние 5 лет)

Период

Категория (тип) акций

Дата составления списка лиц, имеющих право
на получение дивидендов

Размер объявленных дивидендов
в расчете на одну акцию, руб.

Общий размер

объявленных дивидендов
(без учета вычета налога на доходы), млн.руб.

Общий размер

выплаченных дивидендов
(без учета вычета налога на доходы), млн.руб.

2014

привилегированные¹

-

-

-

-

2015

привилегированные¹

-

-

-

-

2016

привилегированные

17.07.2017

24,30

2 381,74

2 381,74

2017

привилегированные

12.07.2018

25,74

2 523,34

2 523,34

2018

привилегированные

11.07.2019

25,75

2 524,65

2 524,65

2019

привилегированные

13.10.2020

47,15

4 621,93

4 621,93

¹ привилегированные акции Компанией впервые размещены в июне 2016 года.

 

Дивиденды по обыкновенным акциям за 2014-2020 годы не объявлялись и не выплачивались.

Годовым общим собранием акционеров ПАО НК «РуссНефть» 24 сентября 2020 было принято решение направить 60 миллионов долларов США (по курсу Банка России, установленному на дату фактической выплаты дивидендов) на выплату дивидендов по привилегированным акциям ПАО НК «РуссНефть» из расчета 0,612045 долларов США на одну привилегированную акцию Компании).